МДОУ Камышинский детский сад
|
Особенности организации работы в разновозрастной группе.Я работаю на разновозрастной группе уже более 20 лет.За это время сделала следующие выводы: организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет роботу педагога, однако в то же время открывает широкие возможности для организации общения детей разного возраста. Как свидетельствуют наши наблюдения, младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью, и негативно реагируют на резкое и авторитарное отношение. Постоянное общение младших детей со старшими формирует дружеские отношения, самостоятельность. Особое значение приобретает пример старших для младших. Помещение нашего детского сада приспособлено для деятельности в малых группах,чтобы дети могли обьединяться по разным принципам :изо студия,строит.уголок для мальчиков,2 игровых уголка для девочек,реабилитация,книжный уголок. Прежде,чем приступить к планированию воспитательно-образовательной работы весь состав группы разбиваю на 3 подгруппы.В этом году было 3 подгруппы:подгот(1).,средняя(3) и 1младшая(5). На начало года составляем единый для всех режим дня, при реализации которого учитываются возрастные особенности детей,их функциональные возможности и потребности.Длительность активного бодрствования и сна ; организованная и самостоятельная деятельность детей; прогулка составляются с учетом на старший и младший дошкольный возраст.Младшие раньше выходят на прогулку,раньше заходят,раньше садятся на обед, и соответственно раньше спать ложаться. Создавая в группе атмосферу эмоционального благополучия-стараюсь,чтобы каждому ребенку было уютно и комфортно в группе.Необходимое условие для эффективного развития и обучения детей: 1.отсутствие психологического давления во время выполнения режимных моментов(утр.гимн,умывание,свободное пробуждение) и в ходе образовательного поцесса(на занятии используем все пространство и группу, и спортзал. 2.атмосфера доброжелательности создается за счет введения «добрых традиций»жизни группы:совместные праздники,досуги,сочувствие,взаимопомощь,гостеприимство. Болш.дети помогают младш. Раздеваться, вещи складывать аккуратно,с крыльца сходят на прогулку- придерживают.В столовую идут кушать вместе держась за руки. 3.Малышей стараюсь не отделять от общей группы, не прогонять от совместного занятия.Разрешение присутствовать при работе старших накладывает на них обязанность не мешать им,дисциплинирует. В организации учебного процесса применяю фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения детей , которые позволяют разным образом формировать взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой.В этом году подготов.была одна девочка-в основном индивид.Да и возраст слишком разный-Подг., Средн.,и 1 младшая. Подгруппу брала для занятия по лепке,фронтально всех брала на рисование,конечно с учетом разных программных требований. Аппликация-тоже подгрупповое,по 3 человека. Вначале брала детей,которые хорошо справляются с заданием,а затем, кто послабже. Речевые занятия -фронтально,помимо занятий речевое развитие происходит и повседневной жизни:на прогулке,утр.приеме.На прогулке и в группе проводим речевые игры,упражнения на развитие мелкой моторики руки. Знания полученные на математике также закрепляю в повседневной работе:часть суток,время года, П\И с математ содержанием(Лабиринт,Высоко-низко)Для лучшего запоминания использую много наглядности- не убираю в течении недели. В организации обучения детей использую две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений.Например:дидактические игры с различным содержанием,игры со спорт.инвентарем (мячи,кегли,обручи-закреплять математические понятия,счет,ориентирование),сюжетно-ролевые игры. При организации работы в своей группе я учитываю следующие моменты: 1.четко определить цель, задачи, содержание, хорошо продумать методику проведения занятий с детьми в разновозрастной группе. 2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.Н:изо-бабочки.Мл.гр.-пальчиком,ср.-по образцу,подг.-сам-но додумывают сюжет рисунка. 3. На фронтальных занятиях лучше решать более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) - на занятиях с одной подгруппой детей.Новые програмные задачи решаю по подгруппам,а повторение уже фронтально. 4. При проведении комплексных занятий в разновозрастной группе надо следить за тем, чтобы деятельность детей одной подгруппы не отвлекала детей другой подгруппы. Общие занятия целесообразно проводить при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности. 5. Материал, подготовленный к занятию, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий. 6. Выполнение заданий в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; с помощью дидактичных игр и дидактичных материалов (самостоятельная работа детей). 7. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста. Среда развития ребенка – пространство жизнедеятельности ребенка. Это те условия, в которых протекает его жизнь в ДОУ, в том числе предметно-пространственная среда и социальная среда.работе с детьми использую прием «глаза в глаза». 26 августа 2016г. 28 августа 2013 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.